Космодромы не нужны: изменение ускорения свободного падения.
Предложенная альтернатива «Ангаре» – полумера, так сказать, аварийный вариант. Главная проблема российской космонавтики заключается в том, что мы создаем средства выведения, не понимая, какую именно физическую задачу надо решить. Поэтому продолжаем двигаться в тупиковом направлении, технические приоритеты ошибочны, а принципиально новые направления работ игнорируются.
“ В США активно работают над созданием антигравитационного летательного аппарата и движутся в правильном направлении ”
Я более 40 лет проработал рядовым конструктором на фирме, которая сейчас называется ФГУП «НПО им. С. А. Лавочкина». Девять лет назад, выступая на НТС, который проводился на уровне начальника КБ, доложил о возможности создания антигравитационного летательного аппарата (АЛА). В отличие от ученых и энтузиастов, занимающихся АЛА, я не пытался создавать очередную теорию о глобальном мироустройстве, а решал частную задачу.
На основе многократно проверенных практикой данных мне удалось вывести альтернативную формулу ускорения свободного падения. Ее особенность в том, что в ней есть параметр, позволяющий изменять знак ускорения. Анализ формулы дал возможность определить необходимые и достаточные условия, при которых возникает антигравитационный эффект, и указать, в каких направлениях следует работать, чтобы сделать АЛА.
В результате был открыт новый закон, который действует в поле тяготения. Чтобы выйти на орбиту ИСЗ, совершенно необязательно разгонять АЛА до первой космической скорости. Достаточно создать зону, в пределах которой меняется один из параметров, и АЛА, как воздушный шар, будет сам подниматься или опускаться, пока не зафиксируется на заданной высоте в состоянии невесомости.
Любая зарубежная аэрокосмическая фирма ухватилась бы за возможность создания АЛА намертво и немедленно приступила бы к работе. Например, корпорация «Локхид», узнав о работах российского ученого Е. Подклетного, которому удалось экранировать гравитацию всего лишь на 0,5 процента, не пожалела 700 тысяч долларов для повторения его экспериментов. А что же у нас?
За годы, прошедшие с моего доклада, ФГУП «НПО им. С. А. Лавочкина» сменило трех руководителей. К каждому из них, включая нынешнего и. о. генерального директора С. Лемешевского, я обращался с предложением начать работы по созданию АЛА, но безрезультатно.
Между тем преимущества проекта перед реактивными средствами выведения очевидны. Это совершенно другая космонавтика, в которой иначе будут решаться многие вопросы.
АЛА может взлетать и садиться где угодно. Космодромы в привычном понимании не нужны. А стоимость пуска несоизмеримо меньше.
АЛА летает потому, что создает зону, в пределах которой меняется знак ускорения свободного падения. Следовательно, масса полезного груза не имеет значения. Этот факт кардинально меняет сам принцип конструирования и отработки КА.
С помощью АЛА можно выводить в космос крупногабаритные устройства, не складывая их под обтекателем. Это упрощает их конструкцию и существенно снижает стоимость многих проектов.
АЛА способен постоянно висеть над заданным районом Земли, причем на любой высоте, а не только на геостационарной орбите. Это абсолютно новое свойство летательного аппарата, чрезвычайно важное для решения многих практических задач.
Неисправные космические аппараты можно с помощью АЛА отлавливать и аккуратно возвращать на Землю для ремонта или утилизации. Это принципиально новое направление в космонавтике, которое у нас пока не освоено. А спрос на такую услугу, особенно в связи с неудачными пусками КА у нас и за рубежом, уже сейчас колоссальный.
Важная особенность АЛА заключается в том, что при определенных условиях он может быть невидимым и проницаемым. Проницаемость означает, что аппарат способен проходить сквозь твердые тела, не взаимодействуя с ними. Для такого неопасны метеориты, космический мусор, излучения.
АЛА может быть частично проницаемым. В этом случае, пролетая сквозь твердое тело, аппарат раздвигает его вещество и тормозится, проделывая тоннель с гладкими стенками. Частичная проницаемость позволяет доставить ядерный заряд в глубь астероида, угрожающего Земле. А это значит, появляется реальный шанс уничтожить опасный объект.
Впрочем, можно просто изменить траекторию его движения. На пути следования астероида последовательно создаются кратковременно действующие, но при этом достаточно мощные искусственные центры гравитации.
Скорее всего при эксплуатации АЛА радиосвязь с ним будет невозможной. Поэтому для решения данной проблемы пришлось придумать особый тип связи, который должен работать на совершенно новом принципе тождественности. По сути это мгновенная передача сигнала, которая осуществляется в режиме реального времени вне зависимости от расстояния между объектами. Сам носитель сигнала отсутствует, поэтому не нужны антенны, нет проблем с их взаимной ориентацией. Нет ограничений по мощности, дальности и скорости распространения сигнала, а также исключено искажение. Обмен информацией при такой связи строго конфиденциален и осуществим только между отправителем и адресатом. С ее помощью можно в режиме реального времени управлять аппаратом, который находится в дальнем космосе.
К сожалению, пока что мгновенная связь существует только в виде идеи, однако есть факты, подтверждающие, что она возможна. И это ключ к решению другой важной проблемы – телепортации материальных объектов, которая будет осуществляться совершенно не так, как представляется сейчас.
Понимание того, как именно возникает антигравитационный эффект, позволяет поднять вопрос о создании аппаратов, способных путешествовать в параллельный мир и перемещаться быстрее скорости света.
Год назад я отправил по почте в правительство РФ заказное письмо на имя Д. Рогозина. В нем была отмечена реальность создания АЛА, раскрыты перспективы мирного и военного применения, выражена озабоченность, что такой аппарат может первым появиться у нашего противника. К сожалению, вместо серьезного рассмотрения дело пошло по накатанной бюрократической колее. Аппарат вице-премьера отправил копии моего письма на отзыв в разные министерства и организации. От них я получил ответы, общий смысл которых заключался в следующем: в научных журналах моих публикаций нет, с докладами на научных конференциях я не выступал, о сути моих предложений ничего не известно, следовательно, они ошибочны, заниматься их реализацией нецелесообразно. На этом дело и закончилось. А ведь достаточно было приказать руководству НПО провести на данную тему закрытый НТС, приехать, послушать и затем сделать выводы.
По косвенным данным могу утверждать, что в США активно работают над созданием АЛА и движутся в правильном направлении. Учитывая их умение сконцентрировать силы и средства на решении поставленной задачи, можно предположить, что успех не за горами. Если это так, то наши средства выведения в ближайшее время безнадежно устареют и их можно будет смело сдавать в утиль.
Но главное – такая же судьба ждет и современную боевую технику, которая в последнее время усиленно рекламируется. Горько видеть, как тратятся миллиарды рублей на производство новейших танков, самолетов, подводных лодок и боевых кораблей, а возможность создания АЛА игнорируется. Между тем это качественно новое оружие, которое способно кардинально изменить характер и способы ведения войны. Невидимый и проницаемый аппарат неуязвим, а его боевые возможности весьма значительны. АЛА способен возникать из ничего и проникать куда угодно. Находясь в состоянии невидимости, аппарат может нанести неожиданный удар, от которого не спасут никакая система защиты и личная охрана. Очевидно, что наши противники от такой перспективы вряд ли откажутся и сделают все возможное, чтобы ее реализовать.
Единственное спасение в данной ситуации – иметь аналогичное оружие. Тогда с нами придется договариваться. Короче, нужна государственная программа по созданию АЛА. И ее реализация должна стать такой же приоритетной задачей, какой в свое время стало создание атомной бомбы.
Александр Долгих,
заслуженный конструктор РФ