План «Б» в отношении Ирана: решатся ли США на крайние меры?
Перспектива восстановления ядерной сделки становится всё более призрачной. Хотя обе стороны заявляют о своей готовности к переговорам, возникают большие сомнения в их успехе. Вашингтон утверждает, что Иран не проявляет к ним интереса. Иран не доволен тем, что США обуславливают соглашение полным выполнением их требований.
Советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан в интервью CNN заявил:
🔹Вашингтон готов вернуться к переговорам по ядерной сделке, но Тегеран еще не проявил к этому никакого интереса.
🔹Вашингтон тесно сотрудничает с партнерами и союзниками, чтобы подготовить почву для переговоров.
🔹Если Иран вернется к ядерной сделке 2015 года, мы тоже вернемся к ней.
В США активно критикуют Байдена за послабления Ирану, который бывший президент намеревался показательно прижать. Новые иранские власти не очень верят в перспективность сделки даже если она будет заключена:
«Хотя администрация Раиси, возможно, пожелает участвовать в переговорах, возрождение СВПД не является центральной опорой ее внешней политики. При новом президенте Иран разработал новую ядерную концепцию, основанную на двух принципах: усиление своей способности быстро нанести ответный удар США в случае отказа от своих договоренностей и отделение экономического благополучия Ирана от СВПД путем построения самодостаточной, независимой и ориентированной на Азию экономики» (ИА REX).
В США всё больше склоняются к силовому варианту разрешения ситуации, который кроме экономических санкций может предполагать удар по Ирану. Как мы прогнозировали, в случае провала переговоров будет активирован план «Б»: в дело может вступить «антииранская Антанта» (Израиль и Саудовская Аравия), к которой могут примкнуть Турция и Азербайджан. Министр обороны Турции проинспектировал границу с Ираном. В свете недавнего нарастания напряжённости между Тегераном и Баку, а также проведения иранских и турецко-азербайджанских учений в приграничных зонах и проходящих в настоящее время в Иране учений «Зульфикар 1400», Анкара не исключает в обозримой перспективе прямое столкновение с Тегераном.
США «предполагают» причастность Ирана к покушению на иракского премьера. Вину уже возложили на местные шиитские группировки, которые имеют тесные связи с Ираном. От этого до прямого обвинения Исламской Республики в экстремизме – один шаг. Появилась информация, что Иран продвинулся на 400 метров вглубь афганской территории в районе Кахсан. При желании его легко можно выставить агрессором.
Все это может быть использовано как для оказания давления на Иран, так и для удара по нему. Интересно, что бывший глава службы военной разведки Израиля генерал А. Ядлин заявил, что у Израиля есть возможность атаковать Иран, но лёгкой победы ожидать нельзя. Соответственно против Ирана должна действовать коалиция союзников при активной поддержке (а в идеале – при непосредственном участии) США.
Ядлин по поводу вероятности нападения Израиля на Иран сказал:
🔹Нафтали Беннет, как премьер-министр, должен решить – или же ничего не предпринимать или же атаковать.
🔹Атака – это последний шаг после реализации всех остальных стратегий.
🔹У Израиля есть военный потенциал атаковать Иран, но проблема не в самом нападении, а в том, что будет дальше.
Белый дом всё же попытается вернутся к переговорам. Однако если не удастся связать Тегеран условиями, выгодными США, будет задействован план «Б». Просто так закрыть глаза на существование на Ближнем Востоке независимой и игнорирующей американское лидерство страны-цивилизации Вашингтон не сможет ни по внутри- ни по внешнеполитическим причинам. Это означает, что при реализации плана «Б» кроме экономических санкций (которые не будут эффективными в силу сотрудничества с Ираном КНР и РФ) в ускоренном порядке будет сколочена антииранская коалиция.
Задача России не допустить изоляции Ирана, а тем более его военного разгрома, открывающих путь Турции в Среднюю Азию, а также через создание новых террористических государств превратит территории у наших границ в зону хаоса с перспективой переноса нестабильности внутрь России. Активное сотрудничество с Тегераном может сорвать американские планы по дестабилизации обстановки на Кавказе и в Средней Азии и укрепить положение России на Ближнем Востоке в целом.